663770, Российская Федерация, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, ул. Дзержинского, 40

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 3 разновозрастные группы общеразвивающей (ранний возраст) и комбинированной направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно-пространственная среда состоит из различных центров, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности). Особенностью образовательной среды, которая обеспечивает самовыражение ребенка средствами искусства, является наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: рисованием, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем. Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В основе замысла детской игры малышей лежит предмет, поэтому педагоги стараются обновлять игровую среду (игрушки, постройки, материалы-заместители и др.), чтобы у малышей появлялось желание играть, ставить и решать игровую задачу. В группах  дошкольного возраста замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, мягкие модули, кубы, стулья, ткань. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения). Уголки уединения есть в каждой группе.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 3 разновозрастные группы общеразвивающей (ранний возраст) и комбинированной направленности.

Физкультурный зал (он же музыкальный) оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, фортепиано. Для реализации потребности ребенка в двигательной активности на прогулке у каждой группы имеется своя игровая площадка с минимальным  набором спортивного оборудования.

Наличие оборудованных библиотек

       Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной и вариативной частью ООП.

 Информационное обеспечение детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование – во всех группах имеются ноутбуки с выходом в интернет, в зале медиа проектор.

Вместе с тем, детский сад испытывает недостаток в современной методической литературе, художественной литературе, наглядно-дидактических пособиях.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал (он же музыкальный) оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами. Для реализации потребности ребенка в двигательной активности на прогулке у каждой группы имеется своя игровая площадка с минимальным  набором спортивного оборудования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 § печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

§ электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

 § аудиовизуальные (слайды);

§ наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

§ демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

§ спортивное оборудование и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

§ учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

 § гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

 § учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

§ сотворчество педагога и обучающегося;

 § приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках совместной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

§ Обручи пластмассовые

§ Палка деревянная гимнастическая

§ Мячи разного диаметра

§ Набор кеглей

 § Дуги для подлезания

§ Корригирующая дорожка

§ Скамейки для ходьбы

 § Щиты для бросания

 § Кольцебросы

§ Мешочки для равновесия

§ Скакалки детские

§ Шнуры

§ Канат для перетягивания

§ Флажки разноцветные

§ Ленты

§ Лесенка-стремянка

§ Маты

Познавательное развитие

§ Наборы тематических предметных карточек

§ Серии демонстрационных сюжетных тематических картин

 § Домино с цветными изображениями

§ Шнуровки различного уровня сложности

§ Игрушки-персонажи

§ Наборы плоскостных геометрических фигур

§ Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм

§ Дидактические игры

§ Муляжи фруктов и овощей

§ Вкладыши

§ Пирамидки различной величины

Речевое развитие

§ Наборы предметных карточек по темам

§ Наборы сюжетных карточек по темам

 § Предметные игрушки-персонажи

§ Комплекты детских книг по темам

§ Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

§ Магнитные-меловые доски в каждой группе

§ Мольберты в каждой группе

§ Изделия народных промыслов

§ Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

§ Бумага для рисования

§ Стаканчики

§ Трафареты

§ Кисточки

§ Карандаши простые, цветные

§ Мелки восковые

 § Бумага цветная

§ Картон цветной, белый

 § Пластилин

§ Доски для работы с пластилином

§ Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

§ Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

§ Металлофоны

§ Костюмы для театрализованной деятельности

 § Шапочки для театрализованной деятельности

§ Ширмы для кукольного театра настольные (в каждой группе)

 § Ширма для кукольного театра напольная

§ Игрушки-персонажи

§ Флажки разноцветные

§ Куклы

§ Мишура

 § Напольный конструктор деревянный

§ Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

§ Музыкальный центр

Музыкальные колонки 

§ Телевизор

§ CD-плееры в каждой группе

Вспомогательные технические средства:

§ Видеопроектор

 § Экран

§ Ноутбуки, компьютеры

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/

Обучалки и развивалки для детей: http://www.detkiuch.ru/

Журнал «Коллекция идей»: http://collection-of-ideas.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: https://minobrnauki.gov.ru/

Министерство просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

Ресурсы образования : https://www.resobr.ru/

Управление дошкольным образованием:  http://www.udou.ru/

Журнал «Дошкольное образование: http://dob.1september.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie