

21 февраля ежегодно отмечают Международный день Родного языка, целью которого является формирования уважительного отношения к родного языку как духовно-нравственному наследию, национальному символу каждого народа. В рамках этого дня в нашем детском саду прошло мероприятие, направленное на приобщение дошкольников к ценностям национальной культуры и формирование у них любви к родному языку.
Дети узнали, что на Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский английский, французский, немецкий, испанский. Все вместе нашли эти страны на глобусе, проговорили на разных языках слово «здравствуйте».
Прослушали библейскую легенду о том, что когда – то люди говорили на одном языке, а потом были наказаны за суеверие и гордость. Затем послушали стихотворение «Родной язык». У России, как и у других стран мира, есть свои символы. Дети назвали - гимн, герб, флаг, русская национальная одежда, русская еда, русские народные сказки, русские народные игры, русские народные песни. Побеседовали на тему «Наша Родина – Россия».
Ребята старшей группы рассказали стихи: Вероника Дивакова - стихотворение «Родная сторонушка», Таня Баронина – «Малая родина», Коля …. «Минин и Пожарский», Даня Агеев «Три богатыря», Злата Веселкова «На масленицу». Дети средней группы рассказали потешки: Милана Чичкова «На улице две курицы…», Егор Коновалов - «Гуси вы гуси». Поиграли в дидактические игры: «Положу в кузов – ОК», «Скороговорка», «Слова наоборот», «Веселый бубен», «Какой? Какая? Какие?» Отгадывали загадки, выучили пословицы и объяснили их значение.
Закончилось мероприятие словами:
«Люби язык, храни на день и на века!
Не забывай мелодию родного языка».
Жагурина Г.Н.